Бизнес-план сайта объявлений
Предприниматель Станислав Шионок создал интернет-портал «БериМоё.ру», на котором посетители могут купить строительные материалы по ценам ниже рыночных.
Идея открыть портал пришла Станиславу Шионку по ходу занятия основным бизнесом — малоэтажным строительством. После выполнения заказов почти всегда остаются небольшие излишки строительных материалов, которые потом некуда девать. и предприниматель решил помочь решить эту проблему себе и другим.
«Эта ситуация знакома всем, кто хотя бы раз делал ремонт: пара мешков цемента, коробка облицовочной плитки, медная труба, кусок фанеры пылятся на балконе, в кладовке или в сарае на даче. Что с этим добром делать?» — рассуждает Станислав. Предприниматель нашел выход: создал портал «БериМоё.ру», на котором посетители могут бесплатно размещать объявления о купле, продаже или обмене небольших партий строительных материалов. «Для организаций размещение объявления стоит от $100, — поясняет Шионок. — Вообще мне хочется, чтобы это был не просто сайт по обмену килограмма гвоздей на рулон обоев, а чтобы он стал площадкой для общения». Для этих целей на сайте был создан форум, где посетители могут обсуждать любые «строительные» темы.
В сам проект инвестировано относительно немного: всего $15 тыс., плюс ежемесячный маркетинговый бюджет $1,5 тыс. В первые месяцы работы создатель сайта рассчитывает на посещаемость 200 человек в день, а спустя год надеется довести эту цифру до 4000, а чистую прибыль — до $15 тыс. в месяц. Основной доход, как и в большинстве современных интернет-проектов, предприниматель собирается получать за счет размещения рекламы. По мнению консультанта инвестиционной компании «Финам» Владислава Кочеткова, маркетинговая модель проекта довольно удачна, однако помешать может сильная конкуренция: «Цены ниже рыночных привлекут клиентов и сформируют постоянную посещаемость. Если будет набираться десять тысяч уникальных клиентов в сутки, то за ними пойдут и крупные продавцы. Но не все так просто: основная проблема в том, что это очень насыщенная ниша, в Рунете есть несколько десятков уже раскрученных сайтов с похожим контентом. Ведь сегодня, чтобы создать подобный интернет-проект без уникальных технологий, нужно совсем немного денег: от $5000 до $15 тыс.». Кочетков советует не торопиться выходить на окупаемость: «Лучше увеличить маркетинговый бюджет раза в два — в противном случае проект хоть и окупится, но останется проектом третьего эшелона. А при более крупных инвестициях он вполне способен войти в топ-5».
Станислав Шионок. 33 года. В строительном бизнесе с 1999 года. Занимал разные должности: от монтажника систем вентиляции и кондиционирования до владельца компаний. С 2007 года совладелец строительной компании полного цикла «ДомТек Инжиниринг». stas@domtek.ru
Источник: http://www.mybiz.ru/